В Новосибирске 26-27 ноября состоялся медиафорум «Медиатренды: новые возможности и вызовы». Участники мероприятия — представители медиа-сообществ государств Центральной Азии, Южного Кавказа и России, журналисты, блогеры, специалисты в сфере PR-технологий, контент-менеджеры и маркетологи масс-медиа – обсудили актуальные тренды коммуникационного взаимодействия с обществом.
В повестке медиафорума нашли отражение вопросы формирования необходимых компетенций для эффективного взаимодействия СМИ с обществом и механизмов продвижения медиаволонтерства и социальной журналистики, аспекты профессиональной этики журналиста, а также проблемы подготовки кадров для медиа-сферы в государствах СНГ.
Открывая медиафорум, Анжелика Трапезникова – исполнительный директор Политологического центра «Север-Юг», выступившего организатором мероприятия, отметила: «Наш форум посвящен обсуждению актуальных медиатрендов и вызовов в медиа-сфере. На наш взгляд, в обилии факторов, «изменяющих реальность», крайне важно, чтобы профессиональная журналистика оставалась приверженной основополагающим принципам профессии. Они таковы: распространяемая информация должна быть достоверной и объективной, события и процессы не должны подаваться в исключительно констатирующем формате, компетентный анализ, экспертные оценки и прогнозы, — важная составляющая публицистики».
Также участников медиафорума приветствовали исполняющий обязанности директора Сибирского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Николай Таушканов и исполнительный директор Экспертного клуба «Сибирь-Евразия» Сергей Козлов.
«Медиа являются глазами современного общества. Общество видит мир так, как показываете его вы. В связи с этим конструирование реальности при помощи медиа-инструментов требует профессионального подхода. Нынешний медиафорум является площадкой обмена творческими идеями, плодотворного нетвокринга, налаживания дружеских отношений между всеми участниками мероприятия», – сказал С. Козлов.
Программа форума не ограничилась теоретической частью. Участники активно проявили себя в практикумах с выполнением творческих заданий, в презентациях авторских идей, решений и стратегий.
Владимир Кузменкин, обозреватель сибирской редакции РИА ФедералПресс, руководитель пресс-службы Новосибирского метрополитена, рассказал об особенностях работы пресс-службы крупнейшей транспортной сети, показав на реальных примерах, как можно создавать качественный и интересный контент, не нарушая журналисткой этики.
Дарья Спиридонова, карьерный консультант, куратор программы «Карьерное консультирование: коучинг по карьере и профессиональному развитию» и ее коллега Наталья Григорьева, карьерный консультант международного уровня, предложили участникам сформулировать коммуникационные стратегии взаимодействия СМИ и общества на основе полученных теоретических знаний. По итогам командного творчества состоялись презентации на заданную тему.
На практикуме секретаря Союза журналистов России Юлии Загитовой представители медиа-сообществ отработали навыки создания Telegram-каналов для дальнейшего разбора механизмов работы пабликов в мессенджерах, которые сегодня очень популярны в глобальном медийном пространстве.
Павел Афонасьев, экс-главный редактор Новосибирской телерадиокомпании, рассказал о специфике работы стрингера, о техниках расставлении акцентов в видеосюжетах и репортажах.
Значительный интерес участники медиафорума проявили к презентации «Казахстанские студенты в вузах РФ: взгляд в будущее», которую представил директор Центра Аналитических Исследований «Евразийский Мониторинг» Алибек Тажибаев.
Второй день форума начался с мастер-класса Алексея Кудинова, автора программы «Культурный максимум» телекомпании ОТС. Спикер рассказал о том, как в производстве серьезного медиа-продукта отойти от чрезмерной академичности и вызвать позитивные эмоции зрителя.
Мастер-класс ведущего YouTube-маркетолога Divico, обладателя четырех серебряных кнопок Алексея Дюкова был сфокусирован на механизмах работы наиболее популярных каналов и особенностях их контентного наполнения.
В рамках тренинга Радмиллы Давыдовой, эксперта Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте РФ, состоялся практикум по созданию проектной истории для всех участников форума.
«Не всегда отличная идея или инфоповод может превратиться в качественный проект. У проектной истории самое главное — правильная постановка проблемы. И только после этого нужно работать над формированием целей, задач и результатов», – пояснила Р. Давыдова.
По итогам рассмотрения презентаций и разработанных проектов определилась команда-победитель, предложившая стратегию проекта «Ты в теме». Участники команды представляют Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан и Армению.
Независимый эксперт по SMM Виктория Бубнова познакомила участников с алгоритмами функционирования соцсетей, рассказала о специфике использования хештегов, об иных инструментах продвижения медиа-продукта.
В завершение медиафорума состоялся практикум руководителя поисково-спасательного отряда «Лиза-Алерт»–Новосибирск Алеси Яблонских, посвященный движению медиаволонтерства и роли СМИ в организации поиска пропавших людей.
Итоги медиафорума резюмировал Сергей Козлов: «Самое главное в нашей жизни — это позитивный образ будущего. Будущего, которое нам предстоит создавать вместе», – констатировал С. Козлов от имени организаторов мероприятия .
Для справки: мероприятие, организованное Политологическим центром «Север – Юг» в сотрудничестве с Экспертным клубом «Сибирь – Евразия», состоялось на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Сибирский институт управления) в рамках многоэтапного межгосударственного проекта «Медиафорум «Большая Евразия – диалог без границ», реализуемого при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.