Logo 5c765a2a538debb2ef1ec2a0b1b90e420e4355491aa16c6c67c8b5f35800d437
ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
«СИБИРЬ-ЕВРАЗИЯ»
БОЛЬШОЕ ЕВРАЗИЙСКОЕ ПАРТНЁРСТВО: МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

1) Как Вам видится молодежная повестка инициативы формирования Большого Евразийского партнерства?

2) Как Вы оцениваете роль и перспективы Вашего региона (страны) в интеграционных процессах Большой Евразии?

3) С какими проблемами сталкиваются страны Большой Евразии в формировании совместных проектов в сфере образования и молодежной политики?

 

Гауэр Софья Владимировна, студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1) На мой взгляд, молодежная повестка инициативы формирования Большого партнерства, безусловно, должна, во-первых, отражать актуальные проблемы стран-участников и отвечать на новые вызовы, сложившиеся в последние несколько лет. Во-вторых, повестка должна быть актуальной и интересной для молодого поколения, это необходимо для того, чтобы молодежь всё больше интегрировалась в процесс участия и решения проблем, а не оставаясь в стороне.
2) Если рассматривать регион и город, то Томск - это город студентов и молодежи, которая обладает большим потенциалом в абсолютно разных областях. Поэтому Томск может стать
одним из немногих городов Сибири, который внесет вклад в развитие международного сотрудничества в рамках Большого Евразийского партнерства. Томская молодежь может как многое дать, показать, научить, так и готова перенимать опыт от других.
3) По моему мнению, главная проблема - некий информационный вакуум, который проявляется в том, что зачастую молодые люди даже не знают обо всех возможностях, которые предоставляет им мир. Зачастую подобной информацией обладают лишь люди, чья специальность и учеба, непосредственно, с этим связана (студенты-международники, студенты факультетов иностранных языков и так далее). Отсюда и слабый интерес, отстраненность от важных глобальных проблем, о которых мало кто задумывается, но которые, так или иначе, касаются каждого.

 

 

Брылевская Яна Сергеевна, студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1. Как известно, в основе проектов интеграционных объединений всегда закладывается экономическая основа, именно она является главным фокусом. Однако для более тесного сплочения стран важно развивать и иные виды связей: культурные, социальные. Молодежная повестка является их важной частью, позволяющей объединить потенциал талантливой молодежи стран-членов, что может содействовать дальнейшему упрочению связей между государствами и развитию их экономического потенциала.

2. Россия является одним из ключевых акторов Евразии, простираясь, по сути, от западной до восточной цивилизации. В условиях восстановления страны после краха СССР и роста экономического, военного, человеческого, культурного потенциала она получает возможность занять лидерские позиции в процессах наращивания региональной интеграции. К тому же, это становится еще более актуальным в рамках новой парадигмы внешней политики - «поворот на Восток».

3. Реализация проектов в сфере образования и молодежной политики может сталкиваться с рядом сложностей. Это может быть недостаток финансирования, разное видение того, на чем должны строиться инициативы, а также недостаточное внимание к такой повестке в силу превалирования проблем экономики.


Попп Эвелина Александровна, студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1) На данный момент времени в связи с глобализацией обостряются глобальные проблемы человечества, с которыми в полной мере сталкивается молодежь и будет сталкиваться в будущем. Поэтому главная инициатива молодежи в формировании Большого Евразийского пространства, в моем понимании, в первую очередь, заключается в обмене идеями о том, как решить данные проблемы (технологические идеи по НИОКР, предложения о сотрудничестве стран-членов БЕП, новые пути образования молодежи). Факт молодежного участия в глобальных процессах посредством образовательных форумов/конференций является отличным подспорьем для будущего развития стран региона. Также немаловажным является вопрос повышения качества образования.
2) Поскольку Россия является инициатором формирования Всеобъемлющего Евразийского Партнерства, страна играет большую роль в инициативе. Основные перспективы для России видятся в доступе новых рынков, в более тесном экономическом взаимодействии стран региона, в научном обмене знаниями для качественного повышения образования и экономики в регионе.
3) По моему мнению, основной проблемой с которой сталкиваются страны в БЕП является существующий уровень образования и информированности в разных странах региона, а также разные способы взаимодействия.
 

Тухфатуллин Богдан Закиевич  магистрант 2 курс НИ ТГУ.

1) Молодёжная повестка инициативы Большого Евразийского партнёрства (БЕП) видится насыщенной. Для того, чтобы избежать проблем, с которыми часто сталкиваются объединения подобного типа, необходимо создать такую среду, где студентов поощряют испытывать академическую мобильность.
Для того чтобы БЕП действительно стал чем-то понятным и близким молодёжи, молодёж должна понимать с кем установлено партнёрство, а для этого нужно познакомиться с партнёрами вблизи.

2) Полагаю, что роль Российской Федерации достаточна важна в интеграционных процессах. С одной стороны, Россия достаточно богата различными ресурсами, с другой стороны, в силу своей протяженности, РФ граничит со множеством стран - логистический аспект процесса.
Я бы сказал, что роль РФ в интеграционных процессах БЕП одна из ключевых.

3) Я бы сказал, в определённом дисбалансе. Проблема в том, что экспортёром образования часто выступают только крупные страны. Они же принимают зарубежных студентов. Многие страны участницы БЕП не имеют образовательной инфраструктуры для установления подобной индустрии, что накладывает определённый отпечаток на специфику молодёжных и образовательных проектов.

 

Колтун Кристина, 2 курс магистерской программы "Евразийская интеграция: политика, право, торгово-экономическое взаимодействие магистрант, ТГУ

1) Молодежная повестка станет площадкой для открытого диалога молодых специалистов из стран ЕАЭС, а также доброй традицией. Акцент стоит сделать на молодежных мероприятиях и культурных инициативах – проводить на ежегодной основе молодежные мероприятия, фестивали и деловые форумы, на которых молодежи стран ЕАЭС могли бы обмениваться инициативами, реализовывать совместные проекты. Особое внимание необходимо уделить вопросам межкультурного взаимодействия.
2) Роль России на пространстве ЕЭАС нельзя переоценить - по моему мнению, страна выступает ядром союза и двигателем интеграционных процессов. Думаю, что и в процессе интеграции Большой Евразии у РФ есть перспективы занять лидерскую позицию.
3) Молодежь ЕАЭС сталкивается с проблемами современного общества – постоянными переменами, усилением борьбы за информационное влияние, необходимостью быстрых действий. Если говорить о проблемах в формировании совместных проектов в сфере образования и молодежной политики, то можно отметить разный уровень подготовки специалистов, непрозрачное законодательство в области образования, перекос академической мобильности в сторону Российской Федерации.

 

Кудрявцева Екатерина Алексеевна, студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1) На мой взгляд, молодежная повестка должна включать в себя самые актуальные вопросы на текущий момент: проблемы экологии, совместные программы в сфере образования и медицины. В таких программах можно четко понять все позитивные моменты интеграционного объединения, сформировать государственные политики наших стран исходя из того, что вместе лучше, чем по отдельности.

2) Взаимодействие РФ и ЕС обусловлено с точки зрения общих интересов, стратегий и программ, поэтому перспективы можно оценить как многообещающие, однако, на мой взгляд, только в таких сферах, как образование, медицина, социальная политика, экология, так как в сфере политических и социально-экономических интересов позиции сторон сильно расходятся. При этом для ЕС крайне важно быть в интеграции с Россией, так как накопленный с обеих сторон опыт будет уникальным в случае его совмещения.

3) В первую очередь, это санкционный режим, препятствующий осуществлять интеграцию в полном её объеме. Однако даже в условиях действия международного санкционного режима, оказавшего влияние и на российскую систему образования, наблюдается рост интереса и активизация деятельности на евразийском направлении. Также стоит отметить, что «камнем преткновения» в этой сфере являются вопросы концептуального наполнения образовательных программ, достижения совместимости национальных систем образования и выработки общих подходов.

 

 

Пастухов Даниил Сергеевич - студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1) В качестве основной перспективы я рассматриваю создание совместных образовательных программ для компенсации разрыва связей с Европейскими университетами

2) Россия является страной, без которой формирование Большого Евразийского партнерства невозможно. Причина лежит в её географическом положении. Также РФ рассматривает данный регион в качестве приоритетного, в связи с этим будут направлены все необходимые усилия для создания Евразийского партнерства.

3) Основная проблема заключается в отсутствии политической воли развивать молодёжные связи в данном регионе: до начала СВО Россия рассматривала в качестве приоритетного направления Европу, а сейчас необходимо время для переориентации приоритетов 

 

Лузан Константин Вячеславович студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1) К большому сожалению, стоит признать, что как искусственно созданная новаторская инициатива Большое Евразийское партнерство пока не получило достаточной общественной поддержки и внимания со стороны молодежи, однако это отнюдь не из-за отсутствия перспектив. Для данной социально-возрастной группы в рамках Евразийского партнёрства продолжают активно формироваться множество возможностей.

2) Перспективы России в интеграционных процессах Большой Евразии играют далеко не последнюю роль из-за размаха политического, экономического и культурного влияния, в связи с чем потенциал просто нельзя отрицать. Сотрудничество может помочь России преодолеть экономические санкции, введенные западными странами, компенсировать потери во внешней торговле, развить свою экономику и, следовательно, повысить уровень жизни своих граждан, идя наряду с развитием социо-культурных аспектов жизни общества, в том числе и в пределах развития молодёжных инициатив.

3) Однако и тут есть свои трудности. К проблемам, связанным с формированием совместных проектов в сфере образования и молодежной политики можно отнести различные национальные особенности образовательных систем, культур, молниеносные изменения сегодняшней ситуации на мировой политико-экономической арене, способные свести возможность прогнозирования на нет. Однако, если мы всё же сможем выработать общую стратегию и изучить передовой опыт в нашем регионе, преграды можно будет успешно нивелировать благодаря крепким партнерским отношениям и полученной выгоде в рамках совместной плодотворной работы.

 

Авдеенко Злата Игоревна, студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1) Молодёжная повестка одна из важнейший сегодня, она позволяет заинтересовать молодежь в различных сферах деятельности, перемещать их среди регионов, а также способствует формированию специального сообщества с элементами обменом опытом для участия молодежи в важнейших обсуждениях.

2) Сибирь может стать хорошим игроком в области образовательных процессах Большой Евразии. Большое количество университетов с подготовкой квалифицированных кадров поможет создать взаимовыгодное сотрудничество. Также, Российская Федерация заинтересована в налаживании стратегических связей между ближайшими странами и партнерами ради достижения своих национальных интересов.

3) Не всегда существуют хорошие возможности для перемещения студентов внутри Большой Евразии и, тем самым, академические возможности студентов резко сокращаются. Тем не менее, университетам стран Большой Евразии стоит налаживать разработку совместных обменных программ, программ обучения и развитие информационных программ для абитуриентов или действующих обучающихся

 

Власова Светлана Дмитриевна студент, бакалавр, 4 курс «Международные отношения» ТГУ:

1)Молодёжь является важнейшей частью Евразийского пространства, и государственные инициативы охватывают большое количество отраслей, от искусства до новых технологий. Молодежная повестка расширяется благодаря форумам, различным площадкам и привлекает талантливых молодых людей для построения стабильного Евразийского пространства

2) Россия является одной из главных стран, предлагающих обширную платформу для кооперации не только российской молодежи, но и молодежи со всей Центральной Азии , развивая академическое сотрудничество и профессиональное

3) Основная проблема - низкий уровень институционализации и общественного участия в различных мероприятиях, невысокая осведомленность молодых людей
 

Джанысова А. М. Магистрант, 2 курс ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, Астана, Казахстан

1) Одной из главных задач БЕП остается углубление интеграции внутри ЕАЭС. Молодежная повестка в контексте евразийской интеграции очень актуальна, так как от молодого поколения во многом зависит будущее интеграционного объединения. На молодежь возлагается значительная миссия. Ведь все инновации, новые идеи сегодня создают молодые люди.

2) Казахстан поддерживает создание общего пространства равноправного сотрудничества региональных организаций. Роль Казахстана в современных международных отношениях значительно возросла. Поэтому организации участвующие в сотрудничестве и интеграции по укреплению связей между Казахстаном, Россией, странами АТР, ЦАР, ЮВА очень важны.

3) Отсутствует нормативно-правовая база для регулирования вопросов в сфере образования, так как изначально вопросы социально-гуманитарного характера были исключены из основной интеграционной повестки. Также хотелось бы сказать, что в сфере образования существует дисбаланс. Так, Россия принимает количественно больше студентов из государств — членов ЕАЭС, чем ее партнеры.