В занятиях Школы примут участие:
Константин Анатольевич Пономарев, старший преподаватель отделения журналистики Гуманитарного института Новосибирского государственного университета, организатор и участник молодежных международных проектов, историк, журналист.
Мастерская: «Технологии общественной дипломатии (проектная работа)»
В ходе мастерской участники получат развернутое представление об одной из технологий проектной деятельности для стимулирования и поддержания общественной дипломатии и высокого уровня информированности граждан в происходящих на Евразийском пространстве социально-экономических процессах. Работая в малых группах, участники выработают несколько сценариев развития Евразийского экономического союза – ЕАЭС - на перспективу до 2050 года. Обоснованные сценарии будут презентованы и обсуждены в ходе мастерской. Результатом мастерской должно стать понимание как перспектив и условий (шансов и рисков) для развития ЕАЭС, так и опыт участия в сценарном проекте с перспективой овладения технологиями его реализации.
Андрей Александрович Федюкин, бизнес-тренер
Тренинг: Как развить лувство локтя
Цель тренинга "Как развить чувство локтя" состоит в проактивном командообразовании, которое призвано сформировать устойчивые микрогруппы из участников Школы. Эти микрогруппы должны быть интегрированы в коммуникативное целое из участников, которые принадлежат к разным регионам и странам-участницам ЕАЭС. Это необходимо для того, чтобы в ограниченные сроки сформировать основные психологические и когнитивные условия для эффективной проектной работы и продуктивного обсуждения повестки Школы в последующие дни.
Сергей Миронович Юн, канд. ист. наук, доцент кафедры мировой политики, руководитель магистерской программы «Евразийская интеграция» Национального исследовательского Томского государственного университета (г. Томск)
Тема: Какие кадры нужны для развития евразийской интеграции?
Как различные организации, прежде всего бизнес и власть, адаптируются к интеграции в рамках ЕАЭС с точки зрения подготовки необходимых кадров? Какова компетенция и деятельность ЕАЭС/ЕЭК в сфере образования? Специалистов какого профиля нужно готовить для рынка труда в контексте евразийской экономической интеграции? Как подготовке востребованных кадров может помочь сетевое взаимодействие вузов стран ЕАЭС?
Рустем Салимович Курмангужин, канд. ист. наук, доцент-исследователь Алматы Менеджмент Университета. Более 27 лет работал в системе внешнеэкономических связей СССР и Казахстана, а также в МИД Республики Казахстан.
Тема: Экспертно-аналитическое моделирование перспективных направлений сотрудничества ЕАЭС и ЕС
Каков мог бы быть вклад молодых аналитиков, занимающихся исследованиями евразийской интеграции, общественной дипломатии и международных отношений, в определении перспективных направлений сотрудничества ЕАЭС и ЕС? Готовы ли они к этому вызову? Если ли у них новые идеи и собственный взгляд на данную проблематику?
Александр Валерьевич Ерин, специалист управления молодежной политики министерства региональной политики Новосибирской области (г. Новосибирск)
Тема: Международное молодежное сотрудничество на евразийском пространстве
Каковы основные направления и формы двустороннего и многостороннего сотрудничества молодежи на евразийском пространстве? Какова роль правительственных и неправительственных организаций в поддержке молодежных инициатив? Как молодые люди могут способствовать развитию интеграционных процессов?
Анна Алексеевна Великая, канд. полит. наук, эксперт Фонда Горчакова, член Экспертно-консультационного совета по общественно-гуманитарным программам при Россотрудничестве (г. Москва)
Тема: Перспективы развития публичной дипломатии стран ЕАЭС
Чем публичная дипломатия отличается от гуманитарного сотрудничества? Какова роль публичной дипломатии в продвижении интеграционных процессов? Каковым может быть вклад в данный процесс экспертного сообщества?
Виталий Леонидович Волков, журналист-международник с многолетним опытом сотрудничества с немецкой медиа-корпорацией DW, эксперт Центра исследований кризисных ситуаций CSRC (Германия).
Тема: Журналист-международник в роли эксперта и дипломата: границы профессии в период геополитических разногласий
Где та грань, за которой журналист, участвуя в большой политике, оказывается на территории "чужой профессии"? И можно ли, не отказываясь быть журналистом, становиться посредником в сложных геополитических процессах?
Олег Аркадьевич Дмитриев, канд. филолог. наук, советник МИА «Россия Сегодня», профессор факультета коммуникаций медиа и дизайна Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (г. Москва)
Тема: Общественная дипломатия и СМИ: как добиться интеграции аудитории в современных медиапроектах
Как с помощью СМИ завоевать доверие аудитории? Как осуществлять планирование интеграционных проектов? Какую роль может играть экспертное сообщество в развитии интеграционных мультимедийных проектов?
Ольга Фредовна Русакова, докт. полит. наук, заведующая отделом философии Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук (г. Екатеринбург)
Тема: Новейшие измерения и модели «мягкой силы»
Как можно измерить «мягкую силу»? В чём особенность измерительно-ориентированных концептов «мягкой силы»? Как изменились рейтинговые системы soft power? Каковы национальные особенности стратегий «мягкой силы» и конкурентного противостояния сил мягкого влияния на постсоветском пространстве?
Марат Максумович Шибутов, политический аналитик, представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане, ведущий эксперт АО «Центр военно-стратегических исследований» (г. Алматы, Казахстан)
Тема: Современная роль think tanks в работе экономических интеграционных объединений
Чем наука может помочь бизнесу? Чем интересно экономическое интеграционное объединение как объект исследований? Какую роль играют современные think tanks в общественной дипломатии? На чем фокусируются фабрики мысли Казахстана в своих прикладных научных исследованиях?
----------------------------------------
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.