Logo 5c765a2a538debb2ef1ec2a0b1b90e420e4355491aa16c6c67c8b5f35800d437
ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
«СИБИРЬ-ЕВРАЗИЯ»
От первого лица: Отклики на Российско-казахстанский образовательный медиамарафон

Ольга Дик, студентка первого курса факультета политики и международных отношений Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ, учится на направлении подготовки «Реклама и связи с общественностью»

30 октября я с другими ребятами с Факультета политики и международных отношений приняла участие в медиамарафоне «Журналистское мастерство в цифровой среде», организованном Экспертным клубом «Сибирь-Евразия». Вместе с нами новые знания там получали студенты из нескольких вузов Новосибирска, таких как СИУ – филиала РАНХИГС, НГТУ и НГУ.

Занятия включали два блока: теоретический и практический. Первый блок был наполнен интересной информацией о работе журналиста и редакций. На примере сайта Тайга.инфо нам подробно рассказали о том, чем живет современное интернет-издание. Полезно было услышать не только о положительных аспектах, но и о трудностях, которые могут возникнуть в процессе работы. Второй блок был также очень познавательным, а к тому же ещё и занимательным. Мы в интерактивной форме выделили основные стороны профессии журналиста. Для меня было интересно узнать, какие вопросы и проблемы приходится решать современным медиа (например, как вернуть аудиторию, которая с развитием технологий и интернета перестает покупать рекламу у классических журналов, газет и радио.) Далее нам предложили разобрать более подробно одну из сторон профессии и интересно оформить найденную информацию. Этот этап мне понравился больше всего, так как я получила необходимые знания о том, какие бывают сайты и программы для иллюстрирования и структурирования медиа-контента и получила опыт работы с некоторыми из них.

Подводя итог, можно сказать, что медиамарафон будет полезен не только журналистам, но и специалистам по рекламе и связям с общественностью.

 

Алёна Панченко, студентка четвёртого курса факультета политики и международных отношений Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ, учится на направлении подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Семинар-тренинг для молодых журналистов, состоявшийся 30.09 в НГУ, был полезен поскольку мне удалось еще раз убедиться в некоторых моментах работы журналиста и корреспондента. Выступление Александра Алексеевича Баянова было информативным, но не новым. Он грамотно сделал акценты на работе своего информационно-аналитического издания, рассказал о том, почему Тайга.инфо цитируют и почему это важно, как это помогает повысить рейтинг издания.

Мне показалось интересным утверждение А. Баянова о том, что телевидение не умирает, как это может показаться. А интернет – это лишь дополнительный инструмент для расширения возможностей влияния на аудиторию. С этим нельзя было не согласиться. Также, мне понравилось, что Баянов, под занавес выступления напомнил об основных правилах интернета. Запомнилось это потому, что я сама очень часто обращаюсь к этим правилам:

1) все, что попало в интернет, остается в нем навсегда;

2) всем пофиг;

3) все, что ты скажешь в интернете, может быть использовано против тебя;

4) в интернете, как в бане, все равны (очень интересное сравнение);

5) все есть в Гугле;

6) контент перестает быть оригинальным за несколько секунд до его размещения (первый раз я услышала нечто подобно около года назад, может чуть больше, это заставляет меня задуматься и по сей день);

7) лучший спор – это не начатый спор.

Второй блок тренинга, на мой взгляд, был неоднозначным. Но нам как участникам тренинга, было предоставлено большое количество сайтов, ресурсов, где мы сможем найти достоверную информацию, которая поможет в организации нашей работы.

Спасибо за источники, действительно, они очень ценные, есть что изучить и после завершения мероприятия.