Logo 5c765a2a538debb2ef1ec2a0b1b90e420e4355491aa16c6c67c8b5f35800d437
ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ
«СИБИРЬ-ЕВРАЗИЯ»
От лекций к квестам: об итогах первой встречи слушателей Школы «Берлек» с приглашенными экспертами

28 февраля 2018 г. в г. Уфа состоялась первая встреча приглашенных российских экспертов со студентами в рамках проекта «Молодежная школа «Берлек», реализуемого Геополитическим центром «Берлек-Единство» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Занятия прошли под общей темой «Национальные интересы России в странах Центральной Азии». Экспертами освещались вопросы, посвященные геополитической, экономической и миграционной составляющей взаимодействия стран.

Учитесь быть объективными и беспристрастными

От лекций к квестам:  об итогах первой встречи слушателей Школы «Берлек» с приглашенными экспертамиПриветственным словом мероприятие открыл руководитель Геополитического центра «Берлек-Единство» Радик Мурзагалеев. В своем обращении к слушателям спикер отметил, что сегодня они формируют для себя те компетенции, которыми должны будут обладать будущие профессионалы:

«… Процессы, происходящие в мировой политике сегодня, актуализируют для будущих международников, регионоведов и политологов умение находить среди гигантского объема информации ту малую толику объективных данных, которую можно использовать для анализа тех или иных событий. Учитесь быть объективными и беспристрастными, берите пример с сегодняшних гостей и с тех, кто будет приезжать к вам в рамках Школы «Берлек» в дальнейшем».

От лекций к квестам:  об итогах первой встречи слушателей Школы «Берлек» с приглашенными экспертамиСлушателей Школы поприветствовала также заведующая кафедрой «Международные отношения, история и востоковедение» института экономики и сервиса ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», руководитель образовательной программы «Зарубежное регионоведение» с профилем «Востоковедение», д-р ист. наук, профессор Светлана Галиуллина, выступление которой было посвящено современным тенденциям в образовательной сфере и востоковедческом кластере:

«… С недавних пор мы начали активную работу по перестроению классического образовательного процесса в практико-ориентированный и проектный – это то, что актуально сейчас во всем мире. И, забегая вперед, отмечу, что те знания, умения и практические навыки, которые вам даются в рамках Школы «Берлек», соответствуют тому, к чему ВУЗы придут в ближайшем будущем».

Ключ к интеграции в Центральной Азии – решение водных проблем

От лекций к квестам:  об итогах первой встречи слушателей Школы «Берлек» с приглашенными экспертамиПервым общение со студентами начал Армен Айрапетян – канд. юрид. наук, доцент Кафедры конституционного и международного права Поволжского института управления имени П. А. Столыпина (г. Саратов, Россия). В рамках своего выступления спикер затронул важную тему водохозяйственного комплекса:

«… Водохозяйственный комплекс Центральной Азии обладает конфликтогенным потенциалом и одновременно является объективным фактором интеграции стран региона… Инициативы Узбекистана конца 2017-го и начала 2018-го гг. по Камбаратинской и Фархадской ГЭС, предпринятые в отношении Кыргызстана и Таджикистана, свидетельствуют об изменении подходов Ташкента в своей водной дипломатии и говорят о готовности идти на взаимные уступки и компромиссы».

Эксперт также отметил, что подключение России к решению водохозяйственных проблем региона будет зависеть от успеха реализации предложенных инициатив самими государствами Центральной Азии.

Страны Центральной Азии перспективны для российских инвестиций

От лекций к квестам:  об итогах первой встречи слушателей Школы «Берлек» с приглашенными экспертамиДалее перед слушателями Школы «Берлек» выступил канд. эконом. наук, доцент Денис Щербаков – директор Центра развития международной деятельности Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ), зам. руководителя Школы востоковедения Факультета мировой экономики и мировой политики, руководитель образовательной программы «Зарубежное регионоведение» ВШЭ (г. Москва, Россия). Спикер посвятил свое выступление экономическому взаимодействию РФ со странами региона.

В частности, речь шла о тесном переплетении экономических интересов России с геополитическими, об основных характеристиках внутреннего рынка Центральной Азии и возможностях для российского экспорта, о сравнительно высоком уровне доверия к России со стороны правящих элит и бизнеса стран региона, и многом другом.

Представитель ВШЭ также включил в свою лекцию и интерактивную часть, предложив студентам занимательный квест, связанный с восприятием и пониманием достоверной и ложной информации о Центральной Азии, что сделало лекцию не только познавательной, но и увлекательной.

Миграционные потоки – жизненная необходимость экономики России

От лекций к квестам:  об итогах первой встречи слушателей Школы «Берлек» с приглашенными экспертамиЗавершил лекционно-тренинговый день Юрий Московский – директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство», председатель Комиссии Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы (г. Москва, Россия). Эксперт считает, что Миграционные процессы из азиатских государств постсоветского пространства на территорию РФ будут продолжаться:

«…Это связано с их востребованностью экономикой Российской Федерации, социальными связями жителей России, общей историей, демографией и геополитическими процессами. Однако имеющиеся страхи относительно того, что миграция нарушит «этнический и религиозный баланс» преувеличены. Скорее усиливающийся контакт с российским социумом оказывает, и будет оказывать влияние на население государств – реципиентов».

Юрий Московский убежден, что перед государственными органами, гражданским обществом и экспертным сообществом стоит задача максимально использовать миграционный потенциал центрально-азиатского региона.

Выступления экспертов вызвали живой интерес у студентов, проходящих обучение в Молодежной школе «Берлек». Отметим также, что уже на данном этапе можно говорить о том, что у ребят повышается уровень знаний о странах Центральной Азии, появляется понимание происходящих внутри региона процессов и его значимости для России в целом.